26 апреля педагоги МБДОУ «Детский сад «Сеспель» провели педсовет «Художественно-эстетическое развитие детей и создание благоприятной развивающей предметно-пространственной среды в доу».
Эффективным путем всестороннего гармоничного развития личности является привлечение дошкольников к художественно-эстетической деятельности, включая изобразительную, музыкальную, театрализованную, художественно-речевую деятельность. Эти виды деятельности выполняют функцию положительно-эмоционального обогащения, вызывают эмоции радости, восторга, вдохновения, вытесняют тревожность, напряжение, чувство беспомощности.
Художественно-эстетическая деятельность удовлетворяет острую потребность детей в самовыражении и является одним из самых любимых занятий. В этом виде деятельности дошкольники проявляют высокую заинтересованность и, что важно, небольшую утомляемость. Эти факторы положительно влияют на эмоциональное состояние, общее психическое развитие ребенка и вместе с тем эта деятельность - является средством всестороннего развития ребенка
Одной из центральных задач воспитания детей в художественно-эстетической деятельности является развитие у них элементов творчества. Детское творчество - первое звено развития творческой деятельности, в которой ребенок проявляет свое понимание окружающего мира, свое отношение к нему. Это помогает детям раскрыть их внутренний мир, особенности восприятия и представления, интересы и способности.
В развитии творческой активности большую роль играет предметная среда, окружающая детей. В обогащении детей художественными впечатлениями воспитателю помогают картины, диафильмы, печатные пособия, произведения прикладного, декоративного искусства, фотоальбомы. Эта группа материалов требует обязательного участия взрослого на том этапе, когда детей знакомят с ними. Даже старшие дошкольники не могут самостоятельно принимать особенности колорита, композиции, правильно определять художественную ценность предметов, которые рассматриваются.
Кроме того, взрослый, знакомя детей с произведениями искусства, захватывающее расскажет об истории Дымковской игрушки, обратит внимание на богатое воображение мастеров. Одновременно педагог вызовет у детей желание самим создать что-то красивое для себя и других.
В старшем дошкольном возрасте, когда уже есть определенный багаж навыков художественных действий, в предметную среду следует ввести материалы, которые дети смогут использовать самостоятельно (мозаика, музыкальные инструменты, различные виды театра, материалы для изобразительной деятельности, природный материал, маски-наголовники, элементы костюмов и декорации). Атрибуты материалы должны соответствовать возрасту детей. Очень важно разместить пособия в доступном для детей месте, поскольку желание заниматься каким-то видом художественной деятельности может возникнуть у них в любое свободное от занятий время.
Основной принцип - атмосфера должна способствовать художественной деятельности и обеспечивать свободный выбор, без этого творческий процессразвития ребенка невозможен.