Веселый счет

Доброе, утро! Сегодня у нас математика! Предлагаю Вам на занятиях по математике реализовать проект «Веселый счет». Цель проекта: создать условия для ознакомления детей с числом и цифрой – 1,2,3,4,5, повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений детей.

Сегодня закрепляем знания о цифре 1. Выполним следующие задания:

1.      Сосчитайте, сколько предметов на картинках (картинки прилагаются).

2.      Прочитайте стихотворение С. Маршака «Вот один, иль единица…». Поговорите с ребенком на что похожа цифра 1.

3.      Дидактическая игра «Покажи один предмет»:

- покажи один палец;

- покажи один карандаш;

- покажи один мячик;

- покажи один цветок;

            - покажи на себе части тела, которых по одному.

     4. Выложите цифру 1 из бусинок, из камушек или из строительного набора, или вылепите из пластилина.

     5. Прочитайте рассказ Галины  Браиловской «Одна земляничка».

     6. Выполните задание на листе А4 «Научись писать цифру 1».

 

 

Одна земляничка (Галина Браиловская)

 

       Жили-были три Утёнка: Колокольчик, Ромашка и Пёрышко! А кто их так назвал?
      Мама назвала. Почему? Потому что Колокольчик всегда весело пищал, Ромашка была беленькая, только клюв жёлтый, а Пёрышко — потому что одно пёрышко в крыле всё время топорщилось.

      Вот пошли они гулять — Колокольчик, Ромашка и Пёрышко. Шли, шли и нашли земляничку. Кому земляничку съесть? Земляничка одна, а их вон сколько — Колокольчик, Ромашка да Пёрышко.
      Спорили, спорили и поссорились! Тут зашуршали под ореховым кустом сухие листья, и вышел из своей норки старый умный
Ёж.
— Кто тут шумит?
— Это мы, — сказали Колокольчик, Ромашка да Пёрышко. — Мы не знаем, как одну земляничку на всех поделить!
— А мама у вас одна?
— Одна! — сказали утята.
— Ну, что же надо сделать с земляничкой? — спросил старый умный Ёж.

— Надо отнести её маме! — обрадовались Колокольчик, Ромашка и Пёрышко. — А кто отнесёт? Ведь нас трое, а земляничка одна.

Колокольчик сказал:
— Если я земляничку понесу, как я тогда пищать буду?
Пёрышко сказал:
— Если я земляничку понесу, как же я тогда своё пёрышко поправлять буду?
Ромашка сказала:
— А я всё равно ничего не делаю. Вот я и понесу земляничку!
     Сорвала Ромашка земляничку, и они пошли домой.

     Колокольчик шёл впереди и весело пищал, Ромашка важно шагала за ним и очень осторожно несла красную земляничку в жёлтом клюве, а Пёрышко бежал сзади, то и дело поправляя на ходу непослушное пёрышко.
      Маме земляничка очень понравилась!