Космическое путешествие

Цель: На примере познания космоса показать возможности человека; подвести итог в систематизации представлений о космосе.                                       

  Задачи:

1. Ознакомить с историей  развития космонавтики.                                                                       

2. Расширить представления детей о первооткрывателях космоса.                        

3. Развитие интереса к достижениям науки и техники.                         

4. Развитие интеллектуальных и творческих способностей .                    

5. Воспитывать чувство гордости и уважения к людям, посвятившим свою жизнь покорению космоса. 

Родителям рекомендуется:                                                                             1.Объясните ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине. Объясните ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.                                  

2.Упражнения на развитие речи: «Родственные слова» Космос - космический, космонавт, космодром, космонавтика                                                                               3.Составить предложение из слов. Ракета, космос, лететь, в.         

4.Упражнение «Подбери признак» Космонавт (какой?) — сильный, смелый, отважный, мужественный, крепкий, здоровый, любознательный, дисциплинированный, ответственный, решительный,...                             

5.Игра «Измени по образцу»                                                                                                                    

 Солнце –...солнечный,                                                                                                                                   космос – …(космический),     

спутник – … (спутниковый),

луна – … (лунный),                                                                               

орбита – … (орбитальный),                             

 звезда - … (звёздный).                                                                      

6.Упражнение «Скажи наоборот»      

Взлететь – … (приземлиться),                                 

ярко – … (тускло),       

темно - … (светло),   

прилететь - … (улететь),   

далеко - … (близко),  

высоко - … (низко),                                                                                                                       медленно - … (быстро).       

7.Изготовить вместе с детьми замечательные поделки к Международному Дню Космонавтики и поделимся с нами своим творчеством.

8. Посмотреть познавательное видео. «Про планеты солнечной системы и космос для детей. Тайны космоса.» https://youtu.be/E5Bj_dmZJo0