Неделя музыки. День третий.

Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро. кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите _ 
Мы всех вас любим и вы нас любите.
 

НЕДЕЛЯ МУЗЫКИ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЗЫКИ»

 

Четверг, 9 апреля – день третий

 

1.      Музыкальная гимнастика

Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

 

2.      «Услышать музыку во всем» - экспериментирование с незвучащими предметами

         Цель: выяснить,  что при правильном использовании даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты.

         В этом нам помогут сказки-шумелки с шумовым оформлением. В таких сказках текст составляется так, что после одной-двух фраз ребенку дается возможность что-либо изобразить шумом. Так дети овладеют различными приемами извлечения звуков, разовьют слуховую память, научаться воспроизводить оттенки звучания. 

                                                                     ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

     Однажды в курятнике, в гнезде за ящиком, кто-то пискнул. Вот так:  (пищать)

     Курица-мама подбежала к гнезду и стала слушать. В самом большом яйце снова кто-то пискнул., чуть-чуть громче:  (пищать)

     Курица осторожно постучала по яйцу  (постучать карандашом по столу)

     Яйцо раскололось , и из него вылез маленький цыпленок (пищать)

«С днем рождения, малыш», - сказала мама-курица. «Пойдем, я покажу тебе, где покушать», и она пошла из курятника во двор. Вот так:   (постучать ложкой по столу)

А цыпленок побежал за ней. Вот так:   (постучать ложкой по столу быстро)

Курица привела своего маленького цыпленка к кормушке с кашей. И они начали ее клевать. Вот так:   (стучим пальцами по столу)

 ЧЕЙ ГОЛОС ЛУЧШЕ?

Однажды на кухне поспорила посуда, чей голос лучше.

«У меня просто волшебный голос», - сказал большой хрустальный бокал. И он зазвенел. (маленькой ложкой стучим по стеклянному стакану или бокалу).

«У нас тоже очень приятные голоса», - сказали две чашечки. Одна из них была побольше, а другая – поменьше, но их ставили на стол вместе, и они подружились. «Мы вместе можем сыграть песенку», - сказали две чашечки и зазвенели. (маленькой ложкой поочередно стучим по маленькой и большой чашке).

«Мы тоже умеем играть», - сказали ложки и сыграли что-то весёлое. (играем на ложках)

«Лучше послушайте меня»,- сказала баночка с крупой. «У меня тихий, но интересный голос». И она загремела: (баночка с крупой или пластиковая бутылка с крупой)

«Разве это музыка?», - закричала большая сковородка. «Тебя же почти не слышно! Вот как надо играть!» И она зазвонила, как колокол. (бьем ложкой об сковородку)

Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала:

«Мама, бабушка! Я нашла музыкальные инструменты! Идите на кухню!»

И она включила магнитофон, и все стали играть под музыку, а мама запела.

И это был самый лучший голос!

                                             СКАЗКА ПРО НОТЫ И СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ

В одной прекрасной сказочной стране, в маленьком домике жили семь нот, семь родных сестричек и брат скрипичный ключ. Звали нотки До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Они были очень дружные и весёлые ………………………….(хлопаем в ладоши)

В один солнечный день, решили сестрички поиграть в догонялки ……. (проводим карандашом по расческе)

Побежали они по дорожке …………… (стучим пальчиками по столу)

По мосточку……………….(топаем ногами)

По песочку.......................(шуршим ладошками, быстро трем ладошки)

По камушкам…………….(щелкаем пальцами)

Так увлеклись игрой, что и не заметили как началась гроза……………….(шуршим пакетом),

Ударил гром………………………..(один хлопок)

Подул ветер ………(Дуем в бутылочку)………

И пошёл сильный дождь……………….(шлепаем по коленям)………………

Откуда не возьмись появилась злая Колдунья, заколдовала сестричек и разрушила их дом (Проводим несколько раз палочкой по рубелю)………………….

Нотку До превратила в дятлакоторый стучал на дереве целый день………..(стучим карандашом по столу)

Нотку Ре превратила в ракушки, которые лежали на берегу моря..........(Трясти баночку с крупой или пластиковую бутылку с крупой)

Нотку Ми превратила в мышку, которая без остановки бегала из норы в нору…………… (Стучим пальчиками по столу)

Нотку Фа превратила в фруктовое дерево, которое громко шелестело своей листвой…………(Шуршать пакетом)

Ноту Соль превратила в холодные снежинки, падающие с неба в любое время года………………….(стучим ложкой по стакану)

Ноту Ля превратила в лягушку, которая сидела на болоте и издавала странные звуки (проводим карандашом по расческе, подражая лягушке)

Ноту Си превратила в сороку, которая летала и громко трещала (проводим карандашом по расческе быстро)

Узнав про это Скрипичный ключ очень огорчился…………….(Барабан)

Он взял волшебный колокольчик, который ему подарила Фея Мелодия, и пошёл искать своих сестричек……………………..(стучим ложкой об бутылочку)

Шёл он по дорожке………………(стучим пальцами по столу)

Шёл он по мосточку……………(топаем ногами)

Шёл он по песочку…………….( шуршим ладошками, быстро трем ладошки)

По камушкам……(щелкаем пальцами)

Позвенел Ключик колокольчиком громко-громко и расколдовал своих сестричек. (стучим ложкой об бутылочку)

Обрадовались сёстры нотки, стали братца Ключика благодарить……..(хлопаем в ладоши)

Вскоре они построили новый пятиэтажный дом, под названием нотоносец, разместились в нём и живут дружно, счастливо, поют песни, танцуют, и по сей день музыку сочиняют. 

 

3.      Музыкотерапия. Сон под музыку – «Токката» Поль Мориа

inkompmusic.ru?song=Поль Мориа – Toccata

4.      Продолжается работа по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала.