Доброе утро! У нас сегодня рисование. Будем учиться рисовать скворечник.
Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;
Доброе утро ножки – топ, топ, топ;
Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;
Доброе утро губки - шлёп, шлёп, шлёп.
Доброе утро у нас.
И от этой доброты улыбнёмся я и ты.
Цель: формирование навыков правильного закрашивания предмета; закрепление у детей младшего возраста знаний о геометрических фигурах (прямоугольник, круг)
Задачи:
-научить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольника, круга, правильно передавать соответствие величины частей предмета;
-закреплять приемы закрашивания, правила работы с гуашью и кистью; развивать чувство композиции;
-воспитывать эстетический вкус; развивать творческое мышление, воображение.
Необходимый материал: стакан с водой, гуашь или акварельные краски, кисточка, альбомный лист.
Рекомендации родителям:
1.Предложите ребёнку отгадать загадку
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном. (скворец)
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка. (скворечник)
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)
2. Побеседуйте с ребёнком о скворце и скворечнике. Рассмотрите иллюстрации в книгах, энциклопедиях, интернете. Если есть возможность рассмотрите скворечник на дереве.
Скажи, где ты видел скворечники?
- Зачем нужны скворечники?
- Посмотри на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник)
- Какой формы скворечник? (он прямоугольный)
- Крыша? (прямая)
- Леток? (круглый)
- Какая часть скворечника самая большая? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)
- Скажи, каким цветом ты начнешь рисовать скворечник? (правильно, желтым).
- А крышу и леток? (Зеленым цветом).
Прочитайте стихотворение:
Мы с братишкою моим
Птицам домик мастерим.
Небольшой, опрятный внешне.
Называется скворечник.
Окон нет. Есть только лаз,
Да жердинка - напоказ.
Прилетят весной скворцы,
Скажут: «Ай, да молодцы!»
Будет радость и веселье,
Птицы справят новоселье,
Натаскают пух, солому.
К своему привыкнут дому.
Будем с братом наблюдать,
Как птенцы начнут летать.
А потом сойдутся в стаю
И простятся, улетая. (Р. Новикова)
Физкультминутка (малой подвижности)
Раз и два - (Делают два хлопка)
Звенят капели - (Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Три - четыре - (Делают два хлопка)
Мы запели - (2 раза прижимают ладони к груди).
Пять и шесть - (Делают два хлопка).
Летят скворцы, к нам летят гонцы весны - (Взмахивают перекрещенными кистями рук).
Семь и восемь - (Делают два хлопка).
Песни льются - (Вытягивают руки вперед).
Девять - десять - (Делают два хлопка).
Все смеются - (Поднимают руки вверх).
3. Последовательность рисования:
Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс жёлтую краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик (показ), но лишнюю краску обязательно убираю о край баночки. После этого приступаю к рисованию.
Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, затем ставлю кисточку с левого края листа и веду ею слева - направо (всё сопровождается показом) до правого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок, далее веду сверху - вниз, но не до самого низа, так как необходимо оставить место для изображения рейки-дощечки, делаю снова уголок и веду кисточкой справа - налево (В процессе дальнейшего рисования необходимо следить, чтобы во всех четырёх направлениях кисточка у детей двигалась по ворсу.) до левого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок и веду линию снизу - вверх, в конце замыкаю линию (показ).
Теперь я закрашу домик. Закрашивать я буду линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Но если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания (показ). Затем снизу у домика я нарисую рейку - палочку сверху - вниз. Для того чтобы нарисовать леток, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё зелёной краски. Крышу я изображу линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию я буду слева - направо.
Пока я рисовала крышу, высохла краска на стене домика. И теперь я могу нарисовать леток. Промываю кисточку от зелёной краски, набираю на неё чёрную и рисую непрерывной линией круг.