Рисуем скворечник

Доброе утро! У нас сегодня рисование. Будем учиться рисовать скворечник.

 

Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;

Доброе утро ножки – топ, топ, топ;

Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;

Доброе утро губки - шлёп, шлёп, шлёп.

Доброе утро у нас.

И от этой доброты улыбнёмся я и ты.

 

Цель: формирование навыков правильного закрашивания предмета; закрепление у детей младшего возраста знаний о геометрических фигурах (прямоугольник, круг)

Задачи:

-научить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольника, круга, правильно передавать соответствие величины частей предмета;

-закреплять приемы закрашивания, правила работы с гуашью и кистью; развивать чувство композиции;

-воспитывать эстетический вкус; развивать творческое мышление, воображение.

Необходимый материал: стакан с водой, гуашь или акварельные краски, кисточка, альбомный лист.

 

Рекомендации родителям:

1.Предложите ребёнку отгадать загадку

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт:

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном. (скворец)

 

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (скворечник)

 

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает? (Весна.)

 

2. Побеседуйте с ребёнком о скворце и скворечнике. Рассмотрите иллюстрации в книгах, энциклопедиях, интернете. Если есть возможность рассмотрите скворечник на дереве.

Скажи, где ты видел скворечники?

- Зачем нужны скворечники?

- Посмотри на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник)

- Какой формы скворечник(он прямоугольный)

- Крыша? (прямая)

- Леток? (круглый)

- Какая часть скворечника самая большая? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)

- Скажи, каким цветом ты начнешь  рисовать скворечник(правильно, желтым).

 

 

- А крышу и леток? (Зеленым цветом).

Прочитайте стихотворение:

                           Мы с братишкою моим

                            Птицам домик мастерим.

                            Небольшой, опрятный внешне.

                            Называется скворечник.

                            Окон нет. Есть только лаз,

                            Да жердинка - напоказ.

                            Прилетят весной скворцы,

                            Скажут: «Ай, да молодцы!»

                            Будет радость и веселье,

                            Птицы справят новоселье,

                            Натаскают пух, солому.

                            К своему привыкнут дому.

                            Будем с братом наблюдать,

                            Как птенцы начнут летать.

                            А потом сойдутся в стаю

                            И простятся, улетая. (Р. Новикова)

Физкультминутка (малой подвижности)

Раз и два - (Делают два хлопка)

Звенят капели - (Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Три - четыре - (Делают два хлопка)

Мы запели - (2 раза прижимают ладони к груди).

Пять и шесть - (Делают два хлопка).

Летят скворцы, к нам летят гонцы весны - (Взмахивают перекрещенными кистями рук).

Семь и восемь - (Делают два хлопка).

Песни льются - (Вытягивают руки вперед).

Девять - десять - (Делают два хлопка).

Все смеются - (Поднимают руки вверх).

 

3. Последовательность рисования:

Я набираю на кисточку воду, лишнюю каплю убираю о край баночки, затем набираю на ворс жёлтую краску так, чтобы весь ворс был в краске, а не только её кончик (показ), но лишнюю краску обязательно убираю о край баночки. После этого приступаю к рисованию. 

   Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши, затем ставлю кисточку с левого края листа и веду ею слева - направо (всё сопровождается показом) до правого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок,  далее веду сверху - вниз, но не до самого низа, так как необходимо оставить место для изображения рейки-дощечки, делаю снова уголок и веду кисточкой справа  - налево (В процессе дальнейшего рисования необходимо следить, чтобы во всех четырёх направлениях  кисточка у детей двигалась по ворсу.) до левого края листа, немного не доходя до края, делаю уголок и веду линию снизу - вверх, в конце замыкаю линию (показ). 

      Теперь я закрашу домик. Закрашивать я буду линиями, можно вести сверху - вниз, а можно слева - направо. Но если начали вести линии сверху - вниз, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания (показ).  Затем снизу у домика я нарисую рейку - палочку сверху - вниз. Для того чтобы нарисовать леток, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё зелёной краски. Крышу я изображу линией, выступающей с одного и с другого края домика, чтобы дождик не замочил его стен. Вести линию я буду слева - направо.

      Пока я рисовала крышу, высохла краска на стене домика. И теперь я могу нарисовать леток. Промываю кисточку от зелёной краски, набираю на неё чёрную и рисую непрерывной линией круг.