Цель: объяснить детям, как можно заразиться. Дать понятие «микробы». Довести до понимания детей, что против каждого способа проникновения микробов можно поставить защиту и не заразиться. Воспитывать уважительное отношение к врачам, людям, которые помогают избавиться от болезни, не бояться их.
Занятие «Что может навредить моему здоровью».
Игра «Можно - нельзя»
********
Собираются вещи, которыми вы пользуетесь (зубная щетка, мыло, расческа, карандаш, зубная паста, ключ от квартиры) и кладутся на стол. Следует по очереди поднимать вещь и говорить, можно ли ей пользоваться сообща или нет. Если можно – положим в коробочку «МОЖНО», нет – в коробочку «НЕЛЬЗЯ», каждый раз объясняя, почему так положили.
********
Собираются вещи, которыми вы пользуетесь (зубная щетка, мыло, расческа, карандаш, зубная паста, ключ от квартиры) и кладутся на стол. Следует по очереди поднимать вещь и говорить, можно ли ей пользоваться сообща или нет. Если можно – положим в коробочку «МОЖНО», нет – в коробочку «НЕЛЬЗЯ», каждый раз объясняя, почему так положили.
Рассказ о том, как я грызла в детстве ногти. Рассматривание ногтя в лупу или микроскоп.
Вывод: Ногти грызть очень вредно.
Вывод: Ногти грызть очень вредно.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Про мимозу»
====================
– А вы так не делаете? Как надо одеваться? Что надо еще делать, что-бы не болеть? Закаляться. Зачем? Чтобы микробы не смогли одолеть нас.
====================
– А вы так не делаете? Как надо одеваться? Что надо еще делать, что-бы не болеть? Закаляться. Зачем? Чтобы микробы не смогли одолеть нас.
– Ребятки, а если вы пораните себе пальчик, что надо еще сделать? Обработать йодом или зеленкой. (Показ, как это сделать). Надо немного потерпеть, микробы испугаются и пальчик быстро заживет.
Детям задаются вопросы: «Можно ли пить водопроводную воду, лимонад, пробовать различные продукты без взрослых? Что может случится?» Предлагается вспомнить, отчего у них произошло отравление. Надо запомнить правило.
Не есть недоброкачественные продукты и не пить плохую воду.
Показ иллюстраций (грязная квартира, беспорядок, грязный ребенок).
—--------------------------------------------
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: он плохой, неряха!
—--------------------------------------------
Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: он плохой, неряха!
– Мало этого. Он еще ведь может заболеть. Почему?
– Очень важно поддерживать чистоту и порядок дома, в группе, носить чистую одежду, принимать душ.
– Очень важно поддерживать чистоту и порядок дома, в группе, носить чистую одежду, принимать душ.
Вносится блюдо с фруктами.
—---------------------------------------------
– Я сегодня вас хочу угостить фруктами. Прежде, чем вас угостить, вымыла чистой кипяченой водой. Как вы думаете, зачем?
—---------------------------------------------
– Я сегодня вас хочу угостить фруктами. Прежде, чем вас угостить, вымыла чистой кипяченой водой. Как вы думаете, зачем?
Фрукты и овощи перед едой надо обязательно вымыть.
– А что вам надо сделать, чтобы угоститься фруктами. Правильно, вымыть руки. Перед едой всегда надо тщательно мыть руки с мылом. На грязных руках есть микробы.
– Как вы себе представляете микробов? (ответы детей).
– Микробы очень малы. Их можно увидеть только в микроскоп. Но несмотря на свой маленький размер, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в тело человека, они начинают разбойничать. Человеку становиться плохо, его трясет, колотит, он чихает, бьет, рубит, уничтожает их без счета. Скоро наступает победа.
И все же иногда без посторонней помощи человеку с микробами не справиться. Среди них изредка попадаются особенно сильные и зловредные. Ко встрече с ними приходится заранее готовиться – делать прививки, чтобы наше тело было всегда начеку, наготове.
Бывает, что микробы и побеждают. Тогда на помощь приходят ... (врачи). Они дают лекарства – яды, убивающие микробов.
Если микробы забрались в самые дальние закоулки нашего тела, то и отраву для них надо туда доставить. Потому-то и делают больным уколы. Лекарство прямо на микробов попадает. Оттого-то уколы иногда делать больно. Если даже вам неприятно, то крошкам-микробам от лекарства и подавно конец. Что же лучше? Помогать микробам разбойничать, или чуть-чуть потерпеть и сразу всех их приструнить? Выбирайте сами.
Вы уже рассказали, как вы себе представляете микробов. А я его представила таким. (На киндер-сюрпризе рисуется микроб, вставляется нитка, прикрепляется палочка). Вот он какой микроб страшный, некрасивый. Давайте его поймаем.
Игра «Поймай микроба»
================
Педагог может заготовить несколько поделок микробов или предложить детям самим изготовить их в свободное время, на конструировании.
================
Педагог может заготовить несколько поделок микробов или предложить детям самим изготовить их в свободное время, на конструировании.
Рисование «Нарисуем микробов»
Сюжетно-ролевая игра
=================
Цель: С помощью игры учить детей быть внимательными друг к другу, заботливыми; воспитывать уважение к профессии доктора, научить находить выход из создавшейся проблемной ситуации. Выучить но¬мер вызова скорой помощи, свой домашний номер телефона, адрес.
=================
Цель: С помощью игры учить детей быть внимательными друг к другу, заботливыми; воспитывать уважение к профессии доктора, научить находить выход из создавшейся проблемной ситуации. Выучить но¬мер вызова скорой помощи, свой домашний номер телефона, адрес.
Ролевой диалог «Поликлиника» – вызов врача на дом.
– Доброе утро! Это поликлиника?
– Да, здравствуйте.
– Будьте добры, примите, пожалуйста, вызов (пришлите врача).
– Что у вас случилось?
– Заболела дочка.
– Что с ней?
– Простудилась, высокая температура, насморк, кашель.
– Какая у нее температура?
– 39°
– Назовите, пожалуйста, ваш адрес.
– Мы живем на улице ..... (например, Химиков д. 5, кв. 10).
– Сколько лет Вашей дочери? Как фамилия?
– Иванова Наташа, 5 лет.
– Какой детский сад она посещает?
– Детсад № 58.
– Вызов принят, врач будет в первой половине дня, ждите.
– Большое спасибо, до свидания.
– Всего доброго.
– Да, здравствуйте.
– Будьте добры, примите, пожалуйста, вызов (пришлите врача).
– Что у вас случилось?
– Заболела дочка.
– Что с ней?
– Простудилась, высокая температура, насморк, кашель.
– Какая у нее температура?
– 39°
– Назовите, пожалуйста, ваш адрес.
– Мы живем на улице ..... (например, Химиков д. 5, кв. 10).
– Сколько лет Вашей дочери? Как фамилия?
– Иванова Наташа, 5 лет.
– Какой детский сад она посещает?
– Детсад № 58.
– Вызов принят, врач будет в первой половине дня, ждите.
– Большое спасибо, до свидания.
– Всего доброго.
Дидактическая игра «Кукла заболела» – уход за больной куклой.
Письмо заболевшему товарищу – учить детей сочувствию к заболевшему, желанию быстрейшего выздоровления.
Игра - инсценировка «Подскажи Айболиту» - к доктору Айболиту приходят звери. Надо им помочь.
Чтение К. Чуковского «Доктор Айболит».
Экспресс - опрос:
===============
– Что сразу надо делать, если поранился?
– Как можно остановить небольшое кровотечение, когда поцарапаешься?
– Если в глаз попадет соринка. Что надо делать?
– Что надо делать, когда пойдет кровь из носа?
– Как самому лечить синяки и ушибы?
===============
– Что сразу надо делать, если поранился?
– Как можно остановить небольшое кровотечение, когда поцарапаешься?
– Если в глаз попадет соринка. Что надо делать?
– Что надо делать, когда пойдет кровь из носа?
– Как самому лечить синяки и ушибы?
Разговор «Домашние дела»
Результаты труда каждого ребенка занести в альбом «Наши славные дела».
Результаты труда каждого ребенка занести в альбом «Наши славные дела».