Мини-проект "Веселый счет"

Доброе, утро! Сегодня у нас математика! Продолжаем реализовывать наш мини-проект «Веселый счет». Сегодня закрепляем знания о цифре 2. Выполним следующие задания:

1.      Сосчитайте, сколько предметов на картинках (картинки прилагаются).

2.      Прочитайте стихотворение С. Маршака:

А вот это цифра 2.

Полюбуйся какова.

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Стихотворение Г.Виеру:

Два похожа на гусенка

С длинной шеей,

Шеей тонкой.

Поговорите с ребенком на что похожа цифра 2. Выучите один из стихотворений.

3.      Отгадайте загадку про цифру 2.

4.      Решите задачки в стихах.

5.      Выложите цифру 2 из бусинок, из камушек или вылепите из пластилина.

6.       Прочитайте рассказ Виктора Голявкина «Великое открытие».

7.       Выполните задание на листе А4 «Научись писать цифру 2».

 

 

Загадки про цифру 2

Две плетенки,
Две сестренки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.
(Варежки)

Два братца пошли в реку купаться.
(Ведра с коромыслом)

У него — два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу.
Крутят их ногами.
(Велосипед)

Два брата под одной шляпой стоят.
(Ворота)

Двое глядят, да двое слушают.
(Глаза и уши)

На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза)

Два конца, два кольца,
А посредине гвоздик.
(Ножницы)

 

Задачки в стихах

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся с ним.

( сколько стало щенят?)

 

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку ещё ей купить,

Сколько их будет?

Ты сможешь сложить?

 

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок, и грустен он.

Но подошел к нему сынок,

И больше слон не одинок.

 

Рассказ «Великое открытие»

 

        Когда я наконец понял, что 1+1 будет 2, то есть впервые научился складывать числа, я так обрадовался, что сразу съел свою кашу, которую ужасно не любил. Родители мне рассказывали потом, как все произошло. Я попросил еще каши, съел вторую тарелку, а после сказал, подняв вверх палец:

— Одна каша и еще одна каша — будет две каши! Родители захлопали в ладоши, и я захлопал вместе с ними, и мы заплясали, взявшись за руки, так были всё рады! Но дальше, дальше! Я уже не мог остановиться.

— Мама — один! — 0рал я.

— Папа — один! Будет два!!! Я ползал по земле, хватал разный мусор и орал:

— Два! Два! — и показывал две арбузные корки. Я нашел стул, у которого были отломаны две ножки, и был в восторге. Я упорно тащил его из кладовки в комнату и ревел что есть мочи, когда его у меня отнимали. На стуле нельзя было сидеть, но зато у него две ножки! Один плюс один — два! Вот за что я его любил.. Если отец покупал мне игрушку, я просил его купить такую же вторую игрушку, но если вдруг я видел ее в витрине магазина, я рвался туда и кричал:

 — Два! Два!—и стоял подолгу, глядел как завороженный, не мог оторваться от такого чуда. Я знал все предметы в квартире по два. Знал, что у меня два уха, два глаза, две руки и две ноги. Два больших пальца на ногах и два больших, пальца на руках, два мизинца, два указательных пальца и другие парные пальцы. Перед сном я хватал одной рукой большой палец на одной ноге, а другой рукой большой палец на другой ноге и с огромным счастьем повторял:

—Два! Два! . Хватать перед сном ноги руками мне сначала запрещали: что, мол, за новость? А потом разрешили. Ведь я иначе не мог заснуть! Вы скажете: можно и другое придумать, к примеру, схватить себя за уши или глаза прикрыть ладонями,— так вы думаете, я не хватал себя за уши, не прикрывал глаза ладонями? Еще как! Хватал и прикрывал! Ведь это было огромное для меня открытие! Я не мог еще считать до десяти, не мог пересчитать все пальцы, но что у меня одна голова, я знал.

— Одна голова— хорошо, а две—-лучше,—смеялся мой отец.— То есть, значит, если два человека подумают о чем-либо, они лучше придумают, чем один человек. Вот что значит «два»!

— Два больше одного! — орал, я радостно. И ведь верно.

 

Цифра 2