День Земли.
Доброе утро! 22 апреля международный день Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха. Уважаемые родители, приближается праздник День земли. В период вынужденной домашней самоизоляции и в целях сохранения здоровья и жизни детей, взрослых, есть возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому.
«Из истории праздника День Земли»
Международный день Матери-Земли был установлен на 63-ей сессии Генеральной Ассамблеи ООН 22 апреля 2009 года, а в следующем году его впервые отмечали официально. На самом деле есть еще один праздник "День Земли, - отмечаемый в день весеннего равноденствия. Он также проводится под эгидой ООН. Наши предки, жизнь которых напрямую зависела от смены времен года, от возделывания земли и получения урожая, в этот день радовались тому, что весна снова победила зиму. День Земли в нашей стране отмечают с 1992 года.
22 апреля день Матери-Земли. Эта дата не случайна. В 1872 году американский фермер и биолог Джулиус Стерлинг Мортон из штата Небраска крайне обеспокоился тем, что бесконечные прерии штата практически полностью лишены растительности. Все имеющиеся деревья вырубались, древесина шла на строительство домов и растопку печей. Мортон призвал соотечественников устроить день, когда каждый должен будет не вырубить, а посадить дерево. Человеку, посадившему наибольшее количество деревьев, был обещан приз. Акция была беспрецедентной: за один день в Небраске высадили более миллиона саженцев. Так появился День дерева. Отмечать его решили в день рождения Мортона 22 апреля.
С тех пор на территории США, а потом и в других странах в этот день стали устраиваться различные природоохранные акции сажали деревья, очищали водоемы, организовывали уборку мусора в лесу, проводили мирные экологические шествия и митинги. И «День дерева» был переименован в День Земли, а в 2009 году в Международный День Матери-Земли.
В мире этот праздник отмечают по-разному. В Канаде школьники выходят на уборку территории, в Германии проходят акции и демонстрации, призванные обратить внимание правительства на проблемы экологии, в Венгрии устраивается массовый велопробег, жители столицы Кореи Сеула ежегодно отказываются от движения на автомобилях, а филиппинцы организуют акции в защиту животных.
Задача взрослого в преддверии праздника «День земли» - объяснить детям, что нельзя мусорить на улице, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, животных и растений. Вы все прекрасно знаете эти простые истины, расскажите их своему ребёнку.
Земля – наш общий дом, а человек – часть природы. И все мы живем в мире природы. Люди должны ответственно и бережно относиться к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать птичьи гнезда, не ломать ветки, при этом объясняя, что не следует также забывать и об опасностях, связанных при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Им нужно объяснить, что любые животные с детенышами или птицы с птенцами часто ведут себя агрессивно, могут напугать, травмировать. И, конечно же, ребенок должен усвоить, что нельзя дразнить и мучить животных. Расскажите ребенку о ядовитых растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах и которые нужно знать каждому.
Задача взрослых, родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
Экологическое воспитание будет действеннее только в том случае, если в семье существует постоянное, каждодневное общение взрослых с детьми. Не жалейте своего времени на игры с ребенком, на ботанические эксперименты, на чтение добрых стихов и рассказов о природе; на дружное изготовление поделок, на рисование рисунков. Одним словом, заинтересовывать ребёнка родители могут самыми разнообразными способами.
Материал для работы с ребенком:
1. Отгадать загадку: Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, что она огромный шар. (Земля)
2. Прочитать и выучить по выбору стихи:
Все-все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны,
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников - злых и свирепых.
Нужны все на свете! Нужны все подряд
- Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохи дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки!
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны. Б. Заходер
Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну! А.Яшин
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы погибнем как они.
3. Поиграть в игру "Кто знает, пусть продолжает". Насекомые - это... Птицы - это... Дикие животные - это... Рыбы - это...
Игра «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? ( нет)
Если разведу костер, а тушить не буду? ( нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)
4. Объяснить поговорки: «Никого не родила, а все матушкой зовут». «Рыбам вода, птицам воздух, а человеку — вся земля». «Даст небо дождь, а земля — рожь».
«Растение — земли украшение».
6. Повторить правила поведения в природных местах отдыха.
7. Подобрать и наклеить в тетрадь картинки по теме или нарисовать, раскрасить правила поведения в природе.
Физкультминутка
И деревья, /Руки вверх, покачались/
И цветы,/показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыриваются/
И зеленые кусты,/присели, показали растопыренные ладошки/
Ласточки /помахали «крылышками»/
И зайчики, /попрыгали/
Девочки и мальчики - /маршируют/
Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/
На большой планете. /показали большой шар/