Доброе утро всем девчонкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем, у кого хорошее настроение!
Доброе утро всем, кто с нами сегодня будет заниматься!
Заниматься сегодня будем рисованием. Цель нашего занятия: учить создавать образ-символ чувашского узора, изображающего солнце.
Но вначале расскажите детям:
«У чувашей в давние времена существовали свои головные повязки. Они назывались масмак. Носили их только женщины и девушки для красоты. Женщины их украшали разными узорами. Если всмотреться внимательно в любой узор на масмаке, то можно заметить, что эти узоры похожи на солнце. Узор солнца чуваши изображали в разных вариантах (показать изображения).
Узор, который мы сегодня будем рисовать на нашем масмаке состоит из четырех треугольников и действительно похож на солнце. Треугольники- это как бы лучи солнца. Чуваши считали, что сила солнца в его ярких лучах и от его сияния зависит жизнь»
Последовательность рисования узора:
1. Взять красную полоску бумаги (это у нас будет масмак), разделить ее на 4 части карандашом.
2. Затем кисточкой и черными акварельными красками нужно провести 2 линии: снизу полосы бумаги –линию земли, а сверху- линию неба.
3. По карандашной линии нужно провести белые полосы- это пахотные земли. Оставить их сохнуть.
4. В каждой части полосы бумаги нарисовать узор, изображающий солнце с не закрашенными лучами. (Родители могут сами карандашом нарисовать узор солнца, а дети обведут и закрасят).
5. Затем закрасить по два луча каждого узора солнца одним цветом, потом попарно следующие лучи – другим цветом (желтым и зеленым).
6. Нарисовать «борозды пахотной земли» черным цветом на белых полосах.