Подводный мир

Доброе утро! А ну-ка все проснулись и миру улыбнулись! С добрым утром Мир! У нас сегодня ознакомление с окружающим миром. Мы будем изучать подводный мир.

     Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, задорные дельфины и гигантские киты. Всё это интересует ребят не меньше, а порой даже больше, чем животные давно ушедших дней.

 

Цель: Расширять представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных условиях; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Задачи:

·         познакомить детей с морскими обитателями, дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает), об уникальности каждого вида;

·         учить отгадывать загадки; обогащать словарь детей;

·         развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

·         развивать способность вслушиваться в звуки природы;

·         развивать познавательный интерес, творческие способности;

·         Воспитывать бережное отношение к природе.

Уважаемые родители! Предлагаем вам некоторые рекомендации по работе с детьми для изучения  данной темы.

1. Расскажите ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера).

2. Обратите внимание на особенности проживания, питания, строения этих животных.

3. Ответьте на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?

4. Рассмотрите с ребенком иллюстрации подводных жителей.

 

Разминка " Море"

Волны плещут в океане (дети машут руками, изображая волны)

Что нам чудиться в тумане (вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (дети приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, моряков мы поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклон вперёд)

И сжимаем в кулаке (сжимают кулак)

Чтоб побольше их собрать, надо чаще приседать (приседание)

 

2. Отгадать и объяснить загадки про рыб.

Ног нет, а движется, перья есть, а не летает, глаза есть, а не мигает.

У родителей и детей вся одежда из монеток.

Блещут в речке чистой спинкой серебристой.

3. Дидактическая игра «Подбери признак»                                                                              

  рыбка (какая?) — ....

4.    «Назови ласково» (образование прилагательных уменьшительной формы)

Карась - карасик (дельфин, лягушка, креветка, ерш, сом)                                                   

5. Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.)

6. Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».

7. Дидактическая игра «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными   одна рыбка, две рыбки, три рыбки, одна акула, две акулы, три акулы…

 8. «Вкуснятина» (что можно приготовить из рыбы и морепродуктов?)

9. Прочитайте детям стихотворения

«Пруд»

На закате дремлет пруд.             

По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки

 Разыгрались там и тут.

Любо им водой плеснуть,

Чешуей на миг блеснуть, -

Рыбкам выпрыгнуть на воздух

 Все равно, что нам нырнуть

(Е. Стюарт)

 Где спит рыбка?

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

(Ирина Токмакова)

 

Пальчиковая игра:

Рыбки

Рыбки в озере живут,

(Ладонь выпрямить, пальцы прижать друг к другу)

Вверх и вниз они снуют. (Ладони волнообразно перемещать вверх-вниз.)

По команде «Раз, два, три» (Указательный и большой пальцы сложить колечком (пузырь).

Выпускают пузыри.

(Обеими руками показывать, как пузыри медленно перемещаются снизу вверх)

И кружатся, и шалят, (Ладони поворачивать в разные стороны, перемещать в воздухе)

И хвостами шевелят. (Пошевелить кончиками пальцев)

 

10. Поиграйте в подвижную игру «Море волнуется»

11. Можете предложить ребёнку нарисовать; раскрасить; вырезать и приклеить; слепить подводных обитателей.

 

https://yandex.ru/collections/card/5ea5a44e4883881507341bf2/

https://yandex.ru/collections/card/5ea5a4208f7a36680654852b/


youtube.com

Подводный мир - Учим названия морских животных - Мультик про животных для детей