Доброе утро! Сегодня пасмурная погода, с утра идёт дождь. Но мы не будем унывать, а будем рисовать. Рисовать мы будем нетрадиционным способом при помощи отпечатка картофельным клубнем.
Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.
Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством.
Научите малыша делать отпечатки. Для этого пропитайте кусочек поролона разведенной гуашью, чтобы получилось подобие штемпельной подушечки. Теперь окунаем нашу формочку в краску, придавливаем к бумаге и осторожно убираем. Цветной отпечаток готов. Можно наносить краску на штамп с помощью кисточки, либо обмакивать его в густую краску.
Для того чтобы печатание фигурок приобрело какой-то смысл, предложите малышу украсить орнаментом бумажную тарелку, вырезанную из картона вазу, платьице нарисованной куклы. Главное, чтобы процесс творчества нравился, вызывал эмоциональный отклик у юного художника.
Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно, но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространенных и отлично зарекомендовавших себя идей.
В процессе рисования с малышами можно использовать следующие виды штампов:
1. Самый первый инструмент для печатания – собственные пальчики и ладошки малыша.
Ребенок рисует на бумаге ладошкой, или ребром ладошки, кулачком. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Не спешите рисовать его руками, Вы можете просто показывать ему пример – на своем листочке, принцип рисования ребенок быстро схватывает и сам. Потом краска с ладошек вытирается тряпочкой.
Делать отпечатки пальчиков - не менее весело, чем рук, такое занятие потребует большей сосредоточенности, еще лучше разивает мелкую моторику.
2. Штампы из овощей.
Штампы из моркови
Сделайте два-три штампа: круг, овал, а для лепестков — круговой сектор (для этого нужно обрезать только две стороны треугольника, а одну оставить закругленной).
Штампы из картофеля
Разрежьте картофелину пополам, нанесите на сторону разреза рисунок и аккуратно по контору уберите лишнее.
Вырезать можно что угодно, вернее то, что позволяет вам ваше умение – от домика до прекрасного цветка
Рисование штампами способствует развитию у ребёнка:
• Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
• Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
• Внимания и усидчивости;
• Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
• Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Мы научимся сегодня рисовать тюльпаны.
Рекомендации родителям:
1.Прочитайте ребёнку стихотворение
Расцвели тюльпанчики
– Жёлтые стаканчики,
Жёлтые и красные,
Лепестки атласные.
Вот бы день рождения
Был весной у мамы,
Я бы подарила ей
Нежные тюльпаны.
Бархатные, разные,
Самые прекрасные,
С капелькой искристою,
Будто серебристою. Автор: Чехута Г.
Необходимый материал: лист белой бумаги, гуашь, 2-3 клубня картофеля (сырых), кисточки для рисования.
Пальчиковая гимнастика «Цветочек»
Как у деток маленьких
Есть цветочек аленький,
(Сложить пальцы одной руки щепотью)
А его лепестки —
Это пальцы у руки.
(Раскрыть ладонь, развести пальцы в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять —
Учимся сейчас считать.
(Перебирать пальцы другой рукой)
Подготовим фон: простым карандашом разделим лист бумаги вдоль на 2 части. Верхняя часть - небо, нижняя – поле. Сначала рисуем небо (делаем плавный переход - сверху небо более темное, ближе к горизонту высветляем, добавляя в синюю гуашь белой. При помощи жесткой щетины, методом тычка рисуем облака. Далее переходим ко второй части фона – полю.
Пока сохнет фон, подготовим печати. Для этого картофельные клубни разрезаем вдоль на две половины. на каждой половине наносим контур цветка (в нашем случае тюльпаны, но таким же образом можно изобразить и другие цветы - ромашки, колокольчики, розы и т. д.) и при помощи ножа срезаем лишнее, оставляя на клубне цветок. На получившуюся "печать" наносим краску нужного цвета и наносим отпечаток на фон, дорисовывая листья и стебельки при помощи кисти.
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
https://www.maam.ru/upload/blogs/3bc2ab2416e50cc88470d987863d29ea.jpg.jpg
https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-317006-1556397058.jpg